Ms_Cellophane
Design your universe
Больше года назад вышел довольно примечательный альбом Grievances довольно примечательной группы Rolo Tomassi. Именно с него началось моё глубокое и осознанное знакомство с творчеством ребят. О чем я, кстати, не жалею.
Довольно мрачная по сравнению с другими вещь. Однако меня она зачаровала с первого трека тогда, в декабре. А первый треком является крутейший дуэт Спенсов под названием Estranged ("Отдаленный", я думаю). Трек, полный невероятной энергии, которая способна заставить шевелиться кого угодно. Помнится, я видела на ютубе его лайв с Москвы. Сразу мелькнула мысль, что люди пришли не только на концерт посмотреть, но и на танцевальное шоу.
И как обычно в произведениях Rolo Tomassi заключен глубокий смысл, не всегда понятный простым смертным. В общем, пригласите в свой дом сомнение, ребята.
Raumdeuter. Честно говоря, точно перевести название мне не удалось сначала. И очень жаль, поскольку эта песня зацепила меня с первого прослушивания своей оригинальностью и атмосферой. Какой резкий переход от прошлого энергичного трека к этому тягучему эмбиентовому чуду! Как тянутся слова, как отчетливо звучат ударные, как душераздирающе звучит экстрим-вокал! Особенно в сочетании с чистым. Внезапно появилось пространство, этакая атмосфера, которая затягивает и не отпускает. Могу смело заявить, что это не просто кусок музыки, а шедевр. Довольно зрелое произведение, полное сюрпризов. И как прекрасна партия чистого вокала!
Вот то, чего мы боялись. Позволь ему уйти.
The Embers. Неугасшие чувства. Очередной энергичный трек, не утративший при этом своей глубины и красоты. Пространство снова мастерски заполнено гитарными партиями, чтобы вскоре снова освободиться от них.
Конец трека резко переходит в следующий маленький шедевр - третью в творчестве группы прелюдию под названием Phantoms. Два очаровательных голоса под аккомпанемент клавишных пропевают довольно короткий, но красивый текст, будто подготавливая нас к следующему шедевру - Opalescent.
Просто прислушивайтесь к ударным. Ох уж эти тарелочки! Вместе с синтезатором они создают нечто, что мы прежде у Роло томасси не слышали никогда. Затем подключается гитара. И добивает нас чистый вокал, пение ангела по имени Ева Спенс. Когда слушаю Opalescent, всегда вспоминаю комментарий от российского фаната в инстаграме Евы:"Я плакал под Opalescent на концерте". Вот и всё, что можно сказать, пожалуй. На мой взгляд, каждый будет песню понимать по-своему, потому рассуждать о её смысле не стоит.
Unseen and Unknown. Довольно неожиданно после Opalescent, что делает альбом более разнообразным и интересным. Хороший переход к следующему треку под названием Stage Knives. В нём, на мой взгляд, хорошо слышно, насколько тяжелым был для ребят период между этим альбом и предыдущим. Довольно мрачный и мощный трек с весьма удачно вступающей партией чистого вокала.
Neither here, nor there.
Forever elsewhere.
Crystal Cascades. Нечто прекрасное и волшебное. Джеймс Спенс наконец демонстрирует свои вокальные возможности. Явление это довольно редкое, а я люблю его голос и всегда огорчаюсь, что вокала Джеймса (особенно чистого) так мало. Мы погружаемся в волшебство звука, а со следующим инструментальным треком Candelier Shiver тонем ещё глубже, чтобы вынырнуть на довольно жесткой ноте - Funereal. Видимо, похоронный марш по прежним Rolo Tomassi.
И всем своим существом я знаю, что не хочу слышать этого:
"Быть в нужде - своего рода слабость".
Заканчивается альбом вполне подходяще - All That Has Gone Before, трек на минут восемь, что весьма характерно для творчества группы. Конечно, он намного мрачнее, чем заключительный трек прошлого альбома под названием Illuminare (одна из моих любимых песен в принципе), но по красоте не уступает ему вовсе. Только вот красота эта более темная и полная печали.
Что же такое Grievances? Это очередная страница многогранного творчества Rolo Tomassi. Пусть для меня любимым альбомом остается Astraea, Grievances не потеряет от этого своего величия в моих глазах.
И помните, что нас такими, какие мы есть, любить никто не будет.